Предметы-заместители в детском саду
Проявление интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых врач — пациент, парикмахер — клиент, капитан — матрос и др. Поддержка эмоционального вовлечения в содержание, которое находит отражение в игре. Освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.
Оценка групп. Игра
В 2—3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с огромной скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный период — будет учиться осознавать себя как самостоятельную, взрослую, социальную личность. И вам родителям важно помогать малышу в развитии важных сфер его деятельности. А лучший способ сделать это — игровой.
Игрушки-заместители для сюжетно-ролевых игр. В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Часто говорят, что ребенок играет, когда, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым особенно когда это действие выполняется не с настоящим предметом, а с игрушкой.
- Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
- Особо место в жизни детей дошкольного возраста и в содержании Программы занимает игра. Игра — сложный социокультурный феномен, неотъемлемая часть жизни человека от рождения до последних дней.
- Ребенок второго года жизни — тоддлер — прямоходящий ребенок от 14 до 36 месяцев. Задача этого возраста — адаптация к нашему миру.
- Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
- Светлана Кузнецова «Использование предметов-заместителей в развитии сюжетно-ролевой игры» из опыта работы. Большим значением для развития сюжетно-ролевой игры детей является педагогически целесообразный подбор игрушек и предметов-заместителей , что создаёт «материальную основу» игры , обеспечивает развитие игры как деятельности.
- Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым.
- При введении в игру предметов-заместителей воспитатель должен не только осуществлять игровые действия с ними подносить ложку-палочку ко рту куклы, намыливать мишку мылом-кубиком , но и словесно обозначать условный предмет «Это у нас мыло», «Это как будто ложка» и т. Именно в этот период словесные комментарии взрослого особенно необходимы, так как без них условное действие может остаться непонятным ребенку.
- Ирина Семенова Предметы-заместители, их роль в игровой деятельности детей раннего возраста.
- Каков ребенок в игре, таков и во многом он будет в работе, когда вырастет » А. Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство — они обязательно играют.
Донцова светлана Использование предметов-заместителей в игре дошкольников. Очень важно чтобы у детей во время игры были предметы заместители! Многие недооценивают важность предметов заместителей. И задачи игры реализуются не в полной мере. Тем самым сужается поле для применения условности и творчества в игре , а также недостаточно используются возможности вербального взаимодействия воспитанников с помощью усвоенных речевых модулей.