В чем отличие библии от всех других произведений словесности почему
Часто можно услышать, что христианское Писание испорчено: оригинал, мол, до нас не дошел, Иисус в свое время проповедовал одно, а его ученики прежде всего Павел добавили к его проповеди нечто свое, иное. Да и пресса периодически сообщает о находке какого-нибудь очередного «сенсационного» документа, представляющего евангельскую историю в совершенно ином свете Так есть ли у нас подлинный текст Священного Писания? Оригиналы библейских книг — то есть рукописи, выполненные собственноручно пророком Моисеем или апостолом Павлом — до нас, конечно же, не дошли.
У Синодального перевода Библии и у современного - разные задачи
В иудаизме Священным Писанием является Танах , именуемый также еврейской Библией [3] ; в христианстве — Ветхий Завет , состоящий из книг Танаха и дополнительных священных книг в православии и католицизме , и Новый Завет [4] [5]. Книги Танаха составляют иудейский библейский канон. Книги Танаха и Нового Завета признаются каноническими во всех христианских конфессиях. Различия в составе книг и в тексте Библии различных Церквей и конфессий состоят в наличии отсутствии дополнительных книг и отрывков в Ветхом Завете и в некотором отличии перевода. В русском православии такие дополнительные книги и отрывки принято именовать « неканоническими », а в греческом православии — греч. Христиане именуют Библию «Святой Библией» [6] и считают весь канонический текст Библии « богооткровенным », или «богодухновенным», то есть написанным под непосредственным воздействием Святого Духа [7] [8] и служащим первоисточником и правилом веры [9].
Древнерусская литература как феномен культуры Средневековья существенно отличается от литературы нового времени. Каковы же ее специфические особенности? Прежде всего, это тесная связь древнерусской литературы со служебными функциями — церковными, деловыми, историографическими, правовыми.
Для одних Библия — собрание священных текстов, которые служат первоисточником веры, другие считают ее важнейшим историческим и культурным памятником человеческой цивилизации. Библию изучают на протяжении всей европейской истории. Неужели осталось пространство для того, чтобы заниматься этим текстом с точки зрения академического интереса? Глобальных проблем, пожалуй, не осталось, особенно если сравнивать с другими древними культурами и традициями. Вот, к примеру, коллеги-ученые, которые занимаются древнеегипетской литературой. В этой области постоянно возникают новые находки — не очень много, но они есть.